4 звезды в Лондоне и в Париже – это одно и то же или нет? Являются ли рейтинги гостиниц стандартизированными? Если коротко, то нет, если подробнее, то вряд ли вы получите идентичный уровень обслуживания. Ключевое слово здесь – «идентичный». Вы вряд ли можете рассчитывать на абсолютно одинаковый уровень сервиса. Многие нюансы субъективны и зависят от культуры страны, в которую вы приехали.
Систему оценки качества гостиниц нельзя назвать прозрачной. В России есть отель, главной изюминкой интерьера которого является красивый ночной пейзаж. Нарисованное от руки небо украшает множество звёзд. Владелец гордо заявляет, что только у него есть 26-звёздочный отель.
Он, конечно, шутит, но разные рейтинги гостиничного сервиса действительно кого угодно могут ввести в заблуждение. Даже профессионалы туристической индустрии порой не могут заранее предугадать, что именно будет ждать их на месте.
После того, как несколько десятилетий британцы и иностранные туристы путались в неофициальных и официальных рейтингах, туристическое ведомство Великобритании, наконец, разработало единую 5-балльную систему оценки, по которой ежегодно проверяются услуги гостиниц по всей стране. Во Франции и Испании действует похожая система, но инспекция отелей производится каждые 5 лет.
Во многих других странах система, по которой происходит присвоение того или иного количества звёзд, по-прежнему туманна. В США, например, есть несколько конкурирующих между собой систем оценки сервиса: Американская Автомобильная Ассоциация присваивает бриллианты, а другой аналогичный рейтинг Forbes Travel – звёзды.
В ряде других государств рейтинги остаются в компетенции сугубо государственных или муниципальных властей. В пределах Европы были попытки создать более или менее универсальные системы присвоения звёзд гостиницам, например Hotel Stars Union разработал критерии и процедуры для «гармонизации классификации отелей» в странах-участницах.
Некоммерческая европейская ассоциация Hotrec сосредоточилась на усилении сотрудничества между разными организациями, работающими в туристическом секторе. Она выпускает руководства, по которым каждая европейская страна должна оценивать отели, семейные гостиницы B&B, а также хостелы. Если вам обязательно нужны какие-то особые условия, проверьте эти руководства и сориентируйтесь, отель с каким количеством звёзд вам лучше искать.
Примерный набор услуг:
1 звезда: только простые, стандартные услуги в номере; возможно совмещённый с другой комнатой санузел и совместное использование бытовых приборов.
2 звезды: стандартные услуги в номере; цветной телевизор; бар/ресторан.
3 звезды: расширенный спектр услуг в номере; спортзал и услуги бизнес-класса.
4 звезды: расширенный спектр услуг в номере; ресторан и бар; услуги бизнес-класса; консьерж; плавательный бассейн; спортзал; услуги няни или детская комната.
5 звёзд: все перечисленные выше услуги плюс широкий выбор дополнительных сервисов категории luxury.
К примеру, Marriott – одна из крупнейших гостиничных сетей в мире. Так же, как и другие гиганты-хотельеры (Accor, Hiltom, HG), Marriott управляет несколькими брендами, имеющими разный рейтинг и удовлетворяющими потребностям людей с разными вкусами и уровнями доходов. Высококлассные гостиницы со статусом «5звёзд» – J W Marriott (JW – инициалы основателя компании) и Ritz-Carlton. Именно по ним принято мерить стандарты роскоши. 4 звезды – у отелей Marriott (просто Marriott, без JW). Courtyard компании Marriott – отели, рассчитанные на людей со средним уровнем доходов, поэтому они довольствуются только 3 звёздами.
Система включения гостиницы в рейтинг очень формальная. Ориентиром служат исключительно предоставляемые услуги. Другие, менее объективные параметры и атмосфера заведения в расчёт не принимаются. Независимые небольшие отели здесь в уязвимом положении. Качество обслуживания может быть достойно 4 звёзд, а приём - очень тёплым, но при этом официально гостиница будет иметь только 3-звёздочный статус из-за отсутствия лифта.
В связи с указанными изъянами официальных рейтингов всё-таки нужно доверять не только им, но и отзывам других путешественников. Хотя они очень субъективны, но в сочетании позволяют получить более точное представление о потенциальном временном жилище. Если многие отзываются об отеле в положительном ключе, есть смысл изучать этот вариант дальше. Но не переставайте быть здоровым скептиком: обилие похожих чересчур восторженных описаний может свидетельствовать о том, что их авторы как-то связаны с владельцами. Впрочем, к отрицательным отзывам тоже нужно относиться с определённым недоверием. У всех разные вкусы, и то, что не понравилось другим людям, может оказаться приемлемым для вас лично.
загрузка...
|